[Если] спрятать лодку в бухте, а холм — в озере, скажут,
что они в сохранности, но в полночь Силач унесет все на спине, а Невежда ничего
не будет знать. В [каком бы] подходящем месте ни спрятать большое или малое,
[оно] все же исчезнет. Вот если спрятать Поднебесную в Поднебесной, ей некуда
будет исчезнуть, — таков общий
закон для [всех] вещей.
Чжуанцзы
Глава 6.Ира Кудрявцева (Роня), Рэна Одуванчик, Энди Нечаевский |
Роня. Я не помню твоих стихов, хоть перечитывал не раз. "Круглосуточно короток век..." - в этом лейтмотив этого зеркала. Я знаю тебя такой, какой ты раскрыла себя мне. Не ведая истока, породившего твою мощную натуру, глубина которой сравнима лишь с глубиною моря, наблюдаю рябь на поверхности воды. Рябь буквиц на зеркале моря. Дождь не разлил нас, но мы теперь не-разлей-вода, ураган не прошёл стороной, но мы крепче взялись за руки. Природа приходит туда, где сильно течение, брат Хаос утверждает порядок.
О РОНЕ
И ЕЁ СТИХАХ (я читаю стихи, ставшие моим настоящим…)
Мы спасёмся в неуловимых мгновениях, мы хранимся в них как подлинные драгоценности
(у кого ключ?); одни из этих мгновений - стихи. Всесильные и непосильные… Стихи
в письмах, стихи - когда потерянный, находишь и обретаешь себя вновь и вновь
и возвращаешься и кто-то просто сохранит тебя. (Александр
Дегтярёв)
Что же до художественного видения верлибра? Как таковой, мерило искренности поэта. И я рад поместить рисунки да сказочные поделки Трэмпи, картины Андрея Нечаевского и акварели Аши БараБума. Мышление человека неординарного не ограничивается одним занятием, он жизнь свою, до мельчайших мелочей быта превращает в творчество. В оформлении части страниц (и главной) я использовал акварели и рисунки Аши БараБума (Паши Омельченко). Это его домики внизу. Кто он в жизни? Помнишь, в сказке о "Изумрудном городе" есть страна весёлых человечков? Маленького роста, любящие смеяться, они носили зеленые одежды и широкополые шляпы с колокольчиками. Элли застала их под гнетом злой волшебницы, и колокольчики их звенели грустно и печально. Таков Аша в жизни. Будто весёлый неземной человечек случайно попал в наш разумный мир. И выражение грусти на его лице мимолётно, и сразу сбегает, но встречаю его довольно часто.
Вот тот, с кем хочется поскорее увидеться снова - Рэна Одуванчик (Ольга Лебединская). Оля проста - и не очень, легка - но не легковесна. Она напоминает мне воздушый шар, что вьётся, бьётся вокруг нас - в надежде, что всё у нас хорошо. Солнце - его поводырь.
Я, летая, не упаду,
Легкой вечностью одержима.
Вот и падаю!.. Нет - расту
Мимо смерти! И жизни - мимо.
Оля Лебединская.
Разговаривая то тихо, то слишком громко, меняя цвет неба за окном и
в очередной раз наполняя чайник, видишь Свету.
Лес, наполненный дыханием Лисы, плавно перетекающий в Степь - улицу, где она
живёт; step -шаг к человеку, к его внутреннему миру, осторожно, чтобы не спугнуть,
но услышать того, кто рядом,
Но - прислушиваясь - снова видеть…
Иная ипостась - Andy Nechaevsky. Змей счастливый. Как часто, сиживая на твоей кухне я удивлялся атмосфере царящей в твоём доме. Будь то починка крана, стряпня, вчера положенные на кухне несколько плиток раскрашенного кафеля или сделанная настольная лампа, эксперименты с Линуксом или поход в магазин или на работу - всё несёт на себе печать твоих и Динкиных картин. И qsl-карточки, бережно рисованные тушью, выглядывают в полутьме квартиры из рабочего бардака. Меня часто встречала Динка и мы шли на кухню чаёвничать. Она подарила мне один из тех калейдоскопов, что делала для детей. Собрав бутылочные стёкла, рассыпанные бусинки бижутери и резаное зеркало. Картон да клей. и кружок оргстекла превращали всё это в несколько тяжелую, но волшебную машину; дверь в мир сказок.
Если
же Энди был дома, уже шло по-иному. Стоящий на кухне трансивер диктовал краткость,
да то и было легко, ведь мы понимали друг друга с полуслова, то ль силой излучамых
мозгом волн, то ли ясная мысль излагает себя уже сама, не заботясь о словах,
и все по-настоящему красивые вещи, математические формулы, существовали до нас,
существуют верно там, где нет времени. Вне времени и кухня Энди. Надеюсь, ты
ещё переберёшься жить в тот дом с кораблём на крыше, что рисовал лет семь тому.
"Что же мне снилось? - А снились мне волки и яблоки." (А.Н.)
Засыпая под булькание трансивера я думал ни о чём, лишь о том, что день прожит
не зря. Лишь твой позывной UR3IJC, число 11 и кодовый стук в дверь, что я всё
время забывал и умудрялся путать, остаются ждать когда я вновь наберусь мужества
постучать в твою дверь.
и мужчина в бочке - в самом бочечном нутре
бъет на ложках точки, дует в ключ тире
среди моря черных спин этот дядя не один! (А.Н.)
СОВСЕМ УСПОКОИВШИСЬ,
ВСЁ-ТАКИ ВЗДРАГИВАЛ
ОТ СКРИПА УЛИТОК
ПО СЕРЫМ ПАПИРУСАМ,
ОТ РЕДКОГО СБОЯ В ПРИБОЕ…
А ЛОДКИ НЕ ВИДНО…
Александр Дегтярёв.
Что вижу я? Хипповские города пещерны. Точно люди древности, забиваюсь малыми общинами в пещеры квартир, где есть очаг, хозяка и свой шаман. И если ты смотришь в окно на падающие снежинки, и если снег за окном кажется тебе чопорным, точно снег старой Англии и ангельские слова просятся с языка - знать ты выходишь из пещеры.
-Который час? - спрашивает дед мирно курящего Антона.
-"Без двадцати шесть".
-"Без двадцати шесть... До завтра ещё далеко..."
Падают листья. Я курю, проматываю своё настоящее. Я вижу большие самолёты будущего прочертившие в небе полосы вроде перистых облаков. Поезда и автобусы подобны ногам, что носят, и каждая секунда становится прошедшим, но прошедшим, прожитым не зря. А самолёты... что ж, мои "ботинки" станут быстрее. Если есть цель, обстоятельства подчиняются, точно шаловливые чертенята, они бедокурят только в отсутствие хозяина. Все мы - стрелы Робин Гуда.
Если тебе понравился мир, и ты хочешь в него влиться со своими работами - пиши myfuji@ukr.net
Вот и всё, может тебе будет интересно что же писал я, вот песня О
Чебурашке.
Парус, взмыв, стал воздушным змеем. Белый верлибр в голубом небе поэзии, увлекаемый
мальчуганом, оставляя за собою хвост облаков, пестротой дымного превосходя комету...
Верлибр в оттенках серого.
Алёша Колодяжный